В течение трех дней участники в формате групповой проектной работы будут решать задачи по формированию модели базового образования сейчас и обсуждать проблемы существующей модели, основываясь, во-первых, на опыте Томского политеха, во-вторых, на тенденциях и контекстах российского и мирового образования.
«Серьезная работа, которую мы с вами сегодня начинаем, не закончится спустя эти три дня. У нас с вами сложилась очень интересная ситуация с точки зрения исторического развития – система базовой части образования трансформируется, мы внутри университета тоже запустили эксперимент с общеуниверситетским ядром. Школа базовой инженерной подготовки также внутри себя прошла несколько содержательных трансформаций. И сейчас нам с вами необходимо выстроить именно свою систему. Мы с вами должны исходить из того, а кого именно мы считает инженером, что этот человек может, знает, умеет, делает, и что для этого необходимо сделать в базовой системе его подготовки, чему он должен научиться. При этом нужно понимать, что за последние десять лет мы существенно шагнули вперед в использовании цифровых технологий, требований, с ними связанных, поэтому возникает еще одна задача, – дать нашим студентам необходимые знания и умения. Нам с вами необходимо понять, что необходимо поменять по формату, от чего отказаться с точки зрения содержания, провести широкую междисциплинарную дискуссию», — обратился к участникам и.о. ректора Томского политеха Леонид Сухих.
Участники будут работать в девяти группах по разным тематикам: «Математика», «Физика», «Механика + начертательная геометрия и инженерная графика», «Химия + биология», «Информатика», «Соцгум», «Экономика + предпринимательство», «Образ целого + управление», «Воспитание». Им необходимо будет определить место разделов учебных дисциплин в цельной модели образования и подготовки инженеров в Томском политехе, а также связи между дисциплинами. При этом группы будут смешанными, в каждую войдут преподаватели разных дисциплин. Наблюдать за работой в группах и направлять ее будут приглашенные эксперты.Участники будут работать в девяти группах по разным тематикам: «Математика», «Физика», «Механика + начертательная геометрия и инженерная графика», «Химия + биология», «Информатика», «Соцгум», «Экономика + предпринимательство», «Образ целого + управление», «Воспитание».
«Мы понимаем, что с развитием новых технологий меняются и знания, которыми должен обладать инженер. Мы даем интеллекту инженера новые инструменты для усиления. Именно так можно рассмотреть вопросы цифровизации, моделирования, автоматизации, роботизации – как инструментов для усиления интеллекта инженера, позволяющих ему быстрее и надежнее увидеть весь процесс от задумки до его реализации, а другому инженеру – его воспроизвести. <…> И скажу пару слов про формат вашей работы на ближайшие дни. На сессию собрались все, кто непосредственно задействован в образовательном процессе. Все три дня это будет не просто обсуждение. Мой опыт в индустрии, в управлении сложными проектами не раз доказывал, что именно на таких сессиях действительно рождаются значимые решения, которые потом претворяются в жизнь», — подчеркнул руководитель Передовой инженерной школы ТПУ «Интеллектуальные энергетические системы» Вячеслав Першуков.
На открытии сессии как представитель отрасли он поделился своим видением о том, какие инженеры будут востребованы в перспективе. Запись выступления Вячеслава Першукова будет опубликована в корпоративном канале ТПУ в Телеграме.
Справка
Ранее президент РФ подписал указ о пилотном проекте по реформе высшего образования. Он подразумевает установку нескольких уровней обучения. Это высшее образование – базовое и специализированное, а также профессиональное – аспирантура. Под специализированной подготовкой понимается магистратура, ординатура и ассистентура-стажировка. Сроки обучения на разных уровнях составят: в базовом высшем – от четырех до шести лет, в магистратуре – от одного года до трех лет в зависимости от направления подготовки, специальности, конкретной квалификации, отрасли экономики или социальной сферы.